maksudov: (Default)
[personal profile] maksudov
Задним числом пришла в голову мысль дополняющая картину о языковых проблемах некоторых 'суверенитетов'. Кого в первую очередь и прямо коснулась языковая реформа бывших союзных республик? Чиновников и весь госаппарат. Плебс столкнулся с ней лишь в случае оформления документов, что происходит довольно редко если вы не адвокат или бухгалтер или работник сферы обслуживания, о чём стоит поговорить отдельно. И что получается? Ради кучки дармоедов с портфелями затеяли весь этот сыр бор с национальным противостоянием? Вряд ли, логика подсказывает что даже такая причина недостаточна для того чтобы из-за неё погибали на реальной войне. Ещё логика говорит, что даже если в so called пмр остался последний молдаванин, то чиновник просто обязан его обслужить на языке его же страны вне зависимости от статистик. Картину дополнит сфера обслуживания. Вы даже не представляете насколько часто продавщицы в солнечной молдавии позволяли себе высказывание 'говори по русски, я не понимаю'. Уже с точки зрения принципов торговли это идиотское поведение, но с торговлей у совка всегда были проблемы. С этической стороны это оскорбление. То есть все эти малдавашки, хохлы и прочая как тут в инетернетах любят выражаться шелупонь, должны с ядерного перепугу делать ку перед носителями русского языка, о культуре тут речь идти не может, её там нет. Благодаря такому поведению и такой риторике плебс и поддержал политические игрища в виде передела сфер влияния между кабинетными игроками. Ничего нового, плебс всегда платит жизнями за хотелки своих вождей. И раздражает отнюдь не оголтелая риторика о том кто в доме хозяин, а грязная подмена понятий, разжигание той самой национальной розни из-за предмета который несложно решить несколькими поправками и дополнениями в законах и немного розгами для особо толстых портфелей.
Однажды мой отец по переписке познакомился с бородатым Николаем из Дзержинска, таким типичным русским голубоглазым былинным богатырём. Это длинная история. Отец купил мотоцикл 'урал' у которого треснул коленвал. Его по гарантии отправили на перепрессовку в Дзержинск. Отец туда дозвонился и при помощи посылок из орехов и прочих молдавских витаминов познакомился сначала с отделом сбыта а потом с Николаем. Николай работал сварщиком на заводе и сделал для отца бочки из нержи, служат они до сих пор. Как-то летом Николай наведался к нам за спиртом для свадьбы брата. Это было неподдельное не то что удивление а ошарашенность тем, что в молдавии ему не пришлось ни на секунду почувствовать себя иностранцем. Он ожидал что его не будут понимать, приготовился к языку жестов и комичным приключениям. Реальность оказалась такой что абсолютно нигде не потребовалось ни слова по молдавски. Но то был ссср. И это было здорово что был язык на котором можно было объясниться где угодно даже высоко в горах куда долетал только вертолёт мимино. Но удивление Николая как раз о том и было, что самобытность куда-то спрятали, в деревни, в песни и пляски, её убрали куда-то на задворки. То что происходило потом очень печальная история, включая перекосы в национализации и войны от диванно-исторических до реальных. История ведь ничему не учит.
Могучий гэбист и банда действуют и дальше по кальке советского образца, насилием, далеко ходить не надо, недавно вон требовал от красавицы терпеть. С такими друзьями и врагов не нужно. А более всего обидно, насколько бездарно и скотски благодаря этим деятелям просирается актив настоящей русской культуры, как идея отдать последнюю рубашку от широты души переписывается на отобрать последнюю рубашку и заставить кланяться. Это просто отвратительно. Не стоит удивляться тому что на государство россия стали смотреть как на деревенского бычару, хоть он и одет в армани и пахнет дольчегабана. Партнёры видите ли у них. Половые что-ли? Бред, причём почище советского с его пятилетками и угрозой империализма. И пусть я рассуждаю о вещах космической сложности, но у меня нет и намёка на то как всё поделить в отличии от некоторых костюмированных персонажей. Я не хочу чтобы у людей был повод для ненависти в виде языка, цвета кожи, убеждений, предпочтений и прочего. Я не хочу чтобы в чатланской башке завелась даже мысль о пользе дифференциации по цвету штанов. Миру мир. Сыру сыр. И учите мову если рядом с вами кто-то на ней молвит, иногда это спасает жизнь. Да, и ещё про газ. Он нужен всем. Одним его нужно продать, другим его нужно купить. А если вам очень хочется кому-то морочить голову -- идите на привоз, купите себе рыбу и морочьте ей голову сколько хотите.

Date: 2022-02-20 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
У моего приятеля студенческой поры, служившего убийцей в спецназе, была поговорка: «Битье определяет сознание». Вы недооцениваете влияние «битья» — т.е. обстоятельств вашей биографии — на ваше понимание реальности. Эти обстоятельства сделали из вас «еврея», со всеми вытекающими. Примерно как из меня они сделали с годами правого трамписта и местами ксенофоба. Независимо от «битья» надо сохранять трезвую голову и не транслировать глупые штампы из любого лагеря.

Неудобно за вас сейчас.

Date: 2022-02-20 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Я не знаю как себя чувствуете на чужбине вы, а мне неприятно, хотя от этого есть и бонусы, за то что когда я говорю по русски меня в первую очередь опасаются. Естественно мой опыт это главный источник понимания окружающего мира, и он у меня достаточно пёстрый. Нет никого на этом шарике кто был бы непредвзятым. И я делаю ложные умозаключения основанные на эмоциях, потом их пересматриваю и если есть за что то извиняюсь и пытаюсь хоть как-то компенсировать ущерб. Штампы и стереотипы это то что меня больше всего раздражает, это мёртвые симулякры, подмены. Не знаю где вы их увидели. А людей с пистолетиком и холодными глазами я видел не так много, но достаточно для того чтоб получить прививку от 'не дали порвать страну' и прочего идиотизма который эти ребята, некоторые бухали с ельциным, транслировали. Это безусловно сильные натуры, мощные даже, я по сравнению с ними ноющая сопля, но они пусты, им нечего мне предложить.

Date: 2022-02-20 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
Вот-вот. Примерно так и говорят евреи, уехавшие из России 30 лет назад.
С вами еще хуже, поскольку вы и до отъезда в самой России не жили, насколько понимаю. Т.е. вы не имеете никакого реального опыта относительно страны, про которую сейчас рассуждаете.

Трезвость разума предполагает способность рассматривать проблему со всех доступных точек зрения. Потому что проблема как правило реальна и объективна — иначе бы она не возникла. И так же реальностью являются субъективные точки зрения сторон. Вы не можете игнорировать ненависть армян к туркам, пусть это и субъективная зашоренность. Однако вы не обязаны разделять эту зашоренность, ибо вы не армянин и не турок. Обычной ошибкой является некритичное принятие субъективности одной из сторон. Это всегда является следствием неотрефлексированной вовлеченности — примерно как грек (да и русский) всегда внутренне сочувствует армянам, а не туркам.
Вовлеченность не обязательно этнична. Общий фон СМИ и соцсетей в этом смысле даже хуже.

Date: 2022-02-20 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Я провёл в россии год с лишним, петербург и рязаньщина. Как и положено князю мышкину история причин и последствий изобилует моим собственным идиотизмом и меня как отражения того что делает с человеком битьё. По парадным я ходил не часто поэтому о жизни сливок общества осведомлён мало. Но знакомство с россией состоялось в лоб, а та атмосфера не имела ничего общего с моими представлениями. Это удивительная во всех смыслах страна. Моё простите охуение длится и по сей день.
Проблема выдуманна, это утверждаю я. Не все проблемы появились по объективным причинам, путём нехитрых манипуляций и воздействия на эмоции людей можно индуцировать что угодно, да и не надо далеко ходить, мы тут в ковидариуме два года оттоптались. Я утверждаю что имеет место подмена понятий, никакой ненависти по национальному признаку не может существовать, мы же не животные, это как реагировать на чёрно-жёлтый окрас.Тем не менее такое бывает и я это со счетов не сбрасываю, но решать такие вопросы кровью считаю вершиной глупости и опускание до животного уровня. По поводу вовлечённости вы правы, сам себя ловлю на том, что триггеры срабатывают против логики если у тебя есть болевые реакции там где их быть не должно. Так с этим и надо бороться. Не делать вид что оно само, это же природа, все мы грешны, мы в рай а вы сдохнете, это же дно днищенское по уровню миропонимания. А уж считать жизненной проблемой необходимость заполнять налоговую декларацию на чужом языке это уж точно бред. Это же не о противостоянии русские вс украинцы как это подаётся, кстати к украинской полит сцене гораздо больше недоверия и непонимания, там же вечная склока и интриги, это как раз о том как банда воров разных национальностей ценой чужих жизней извлекает прибыль из этого. Нет в этой войне правых, и её предлог ущербен по определению.

Date: 2022-02-20 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
Ваш опыт относительно России примерно такой, как у узбека-гастарбайтера. Чтобы понять страну, там надо родиться и прожить полвека, другого пути нет.
Но пишет ли тот узбек в русском ЖЖ про Россию? А вы вот пишете. Мало того — вы в русском ЖЖ давно живете. Что вы тут делаете, зачем это? Писали бы в словацком или молдавском ЖЖ (а что, есть такие? Нет? Как нет?)

Вы воздухом дышите, а про воздух ничего не знаете. Как Кафка, немецкоязычный еврей, живший в чешской Праге.

Date: 2022-02-20 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Тут вы несколько мимо. Моё путешествие в россию было классикой роадтрипмуви, ничего общего с гастарбайтерами и в помине там не было. С тем что я там провёл мало времени для того чтобы делать какие-то выводы вы отчасти правы, но вы забываете о том, что русский -- это мой родной язык, я с ним и в нём вырос. К тому же я очень чувствительная натура, многие вещи просёк нутром, воздух в россии очень густой. И очень напрасно вы думаете что впечатления от руси у меня негативные. Наоборот. Это огромное зеркало мира. Очень интересное и завораживающее своей противоречивостью. Ничего криминального в людях я не нашёл. Скобари мнительны, волжские прямолинейны и широки, московские фу, питерские ленивые философы, рязань территория любви и гангстеров, сибирские тупо прут, и это только осколок, всей россии не объять будь ты хоть путин. Я этой стране благодарен, она мне показала насколько маленькие страны страдают от мелочных страстей и собственной ограниченности, и меня в лично в мою ограниченность ткнула мордой лица. Дело не в стране, дело в тех кто сейчас играет первую дудку, как играет, на какие эмоции давит и какие в результате получаются результаты.
Здесь я веду дневник. Публичный. На своём родном, ещё раз повторюсь, языке. Не моя вина или заслуга в том что я на нём думаю, так вышло. А жж единственная сетевая площадка где я что-то пишу или читаю. Текстовая форма мне кажется одной из самых сложных, а мы лёгких путей не ищем. А в словакии я общаюсь с людьми вживую, нафига мне интернет для этого. То есть я его использую по прямому назначению, как средство связи.

Date: 2022-02-21 12:39 am (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
РФ — при всей своей советской кривости — единственная страна, где русскому не требуется себя объяснять. «Шо е». Другой России у меня для вас нет. И никакой России-2 не придумано — ни эмигрантами, ни хохлами с белорусами. Все, что отпочковалось, начинает с уничтожения русского языка и культуры. А после уничтожения этой культуры словацкий молдавин выпадает в межпланетное пространство, с летающими ошметками ебтвоюмать и заворачивайнахуй. Отсюда и лексика украинцев, забегающих в ЖЖ. Одна ебтвоюмать и все. Конец истории по Фукуяме.

Date: 2022-02-21 12:58 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Ну и замечательно, хотя я думаю вы недооцениваете способность славян договориться, в особенности когда всплывает фратэрнитэ. Не в этносе дело. Вот с уничтожением, а точнее говоря вытеснением, согласен, именно это и происходило в рамках государства и это было идиотским поступком. Даже в чём-то признанием своей блядскости что-ли. Чего раньше то молчали?
Я вам чем-то в ухах наследил, что вы так эмоционально ругаетесь? Ну может я не пушкин, вернее точно не он, но мне кажется стараюсь изъясняться внятно, может не всегда достаточно развёрнуто. Если есть ошибки на которые вы можете указать и в чём они, кроме той что я вообще родился, и самдурак, я внимательно прислушаюсь. Ваше несогласие с моей точкой зрения воспринимаю как нечто нормальное, вы же не встречаете повсюду* лишь согласных с вами людей.
Edited Date: 2022-02-21 01:00 am (UTC)

Date: 2022-02-21 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] egornebo.livejournal.com
как он тебя полюбил.
обзавидоваться!

Date: 2022-02-21 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Не ожидал от достаточно эрудированного человека, я думаю с кугозором пошире моего, такой очевидной риторической ошибки как переход на личность, додумывание за оппонента, но самой некрасивой ошибкой было начать с голословного обвинения меня в использовании неких штампов, чтоб потом самому же штампами о еврейских мигрантах и узбекских гастарбайтерах в меня швыряться. Недоумеваю789747554987

Date: 2022-02-21 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
С чего вы взяли, что я ругаюсь, тем более эмоционально? Еще меньше я хочу вашу драгоценную личность как-то задеть и обидеть. Но тут та проблема, что невозможно совсем вас обойти стороной, поскольку вы имеете типичную "ошибку наблюдателя", своего рода дальтонизм. Дальтоник видит красный фрукт как желтый, и какой с ним может быть осмысленный диспут, если "я так вижу"? Один видит желтое, другой красное, кто прав? На уровне разговоров — никто. Но есть и сторонние методы проверки цвета, медицинские, с картинками. И обращение к таким картинкам не является личным оскорблением для дальтоника.

Date: 2022-02-21 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Никаких обид, наоборот это мне показалось что я задел ваши чувства, патриотические может даже, разозлил дальтонизмом? Не знаю. Возможно вы с добрыми намерениями или свойским юмором писали последний комментарий. Если вам показалось что я делал выводы о россии как стране или русских как людях, такое сложилось впечатление, то напрасно. Языковой вопрос не то чем стоило заниматься в раздолбанной и нищей молдавии тогда, они же первым делом побежали вывески менять, номерные знаки, пасспорта печатать, кассовые аппараты, шевроны, латиницу ввели, итд, причём в спешке, без оглядки на людей, и понятно кто на этом зарабатывал. Голова от этого пухла у всех, включая обширную деревенскую публику. Банально это и без медицинских карточек. Но и годами дурить массы народа, сталкивать их лбами из-за хрен пойми чего ещё и с геополитическим апломбом, причём не где-то за пределами, а у себя во дворе, не знаю как это можно оправдать зная чем такое заканчивается. Может это заговор против россии и прочая ось империализма наезжает, но ответные манёвры тоже не бог весть, своим же людям только хуже делают. Сегодня вот пишут что после 8 лет наверное надо признать, правда я не понимаю что собираются признавать, не разберу это красное или жёлтое, покраснело вдруг или пожелтело. Как вы это всё понимаете?

Date: 2022-02-21 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
У меня нет "патриотических" чувств, я космополит и такой же "еврей", как и вы. Только вы успели уехать в Словакию, а я в Чехию не успел. Раньше думал, что не повезло, но ковидный переворот все переменил. И кстати во многом явился одной из "картинок" против либерального дальтонизма. А зоологическая русофобия такого дальтонизма покруче антисемитизма.
Важно видеть свою обусловленность биографией и всем прочим. Если вы это видите, вы не молдаванин, не русский и не словак. И оцениваете события без вовлечения, исходя из рациональной пользы. Русские — они не плохие и не хорошие, просто "такие люди". Как и словаки. Я это в Тае понял, лежа на пляже. Мимо раз в час катались пикапы с колонками в кузове, с диким хаем и ревом — это была реклама очередного турнира по кик-боксингу. А рыболовы в 6 утра заводили свои чудовищные пердящие пепелацы, прямо под окном ресорта. Вроде дикари-с, чего с них взять. А они не дикари. Тайцы вообще люди очень приятные и комфортные в общении. Правда убить могут, если чего не то сказать про их короля. "Такие люди".
С русскими аналогично. Надо не отождествляться, а понимать, что так люди живут. В чем-то убого и странно, в чем-то наоборот — проявляют душевность, какой мало где.
Если вы имеете опыт самосознания, вы будете чужим ВЕЗДЕ. Но чужой — не значит равнодушный.
Edited Date: 2022-02-21 07:03 pm (UTC)

Date: 2022-02-21 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Тут и добавить нечего, полностью согласен, в особенности с тем что битьё определяет сознание. Плохих людей или злобных я встретил очень малое количество но всегда оставляю надежду, мало ли что, чужая душа потёмки. Но у меня нет никакой русофобии, есть какое-то необъяснимое отвращение к товарищу путину и его команде, показные поигрывания мускулами, говорильня о ракетах, этот 'коллективный запад' который кущать не может как пытается навредить, запредельные масштабы воровства, речи с коммунистическим душком и стилистикой вперемешку с вульгарностью. Это дурной тон о чужих президентах говорить неуважительно, но чтоб страна гора сподобилась родить только эту мышь, и всерьёз произносить преемник. Что это за султанат, что и кому он хочет сказать нового я не понимаю. За этим маячит гэбня, воровская малина, подкупы, подставы. Как-то это диссонирует с журналом 'юность' времён молодости этих ребят. Они может не безнадёжно испорчены, но что-то гнилое от них исходит.

Date: 2022-02-21 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] mmnt.livejournal.com
Россия это не РФ, не Путин и не СССР со своим Шталиным. Когда-то наши предшественники из «рыволюционной ынтеллигенции» думали, что надо убить царя и Россия воспрянет. Царя они по итогу убили, но потом убили их и ничего не воспряло. А Россия как-то выжила и сохранилась. Если бы не выжила, на каком языке мы бы с вами сейчас беседовали? На эсперанто?

Date: 2022-02-21 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Ну да, с царями немного погорячились. Это просто невероятно сколько россия выдержала причём именно внутреннего раздрая и какой ценой. Может хватит из этих людей гвозди делать, пусть поживут немного.
Общий язык люди найдут, было бы желание. Я вырос в мультиязыковой среде, причём с одной стороны славяне, с другой романская группа. Это балдёж иметь возможность нырять из одной среды в другую. Тебе доступны языки половины стран европы, многие с полпинка интуитивно. А за этими языками люди, они как-то по своему хлеб пекут и ругаются, я считаю это одна из форм экслюзивного удовольствия уметь это впитать.

Date: 2022-02-21 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] avkovalyov.livejournal.com

Каждая строчка у Вас вопит о проблеме: местячковость важнее разума.

А про последнюю рубашку наглость, конечно, запредельная.

Date: 2022-02-21 12:20 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Опять вы пытаетесь эмоционально 'уделать' как некоторые говорят. Зачем?
Наглость это проявление неуважения, в чём вы считаете я показал неуважение касаемо идеи безграничной щедрости русского человека?
Уточню если неочевидно, речь идёт не о русских как части славян, тут их много, и их качествах, а о поведении властей и реакции на неё извне. Если вы хотите лично оскорбиться, я не могу вам в этом помешать.

Date: 2022-02-21 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] avkovalyov.livejournal.com

Всё именно так. Именно советская власть под песни о широкой русской душе выкачивала деньги из русских и отдавала всем остальным народам. Все 70 лет. В т.ч. и молдаванам.

Вы, возможно, не замечаете, но советская власть воспитала во всех вас отношение к России, как к дойной корове.

Date: 2022-02-21 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Ну неет, пожалуйста. И на войне и на стройке бама были все скопом, нет какой-то абстрактной россии, которая кого-то кормила. Это одна из отрыжек стремления поссорить всех со всеми. В этой картине нарисован некий миноритарный нацмен на завалинке, которому приходят из россии посылки с добром, он пьёт в три горла и ни о чём не думает. Да, сэсэр страдал логистическим идиотизмом в тяжёлой форме, приграничные республики жили в среднем богаче, но и работали. Или вы думаете что молдаване вино из скважин добывают? Не знаю насколько вы себе представляете что такое лоза и труд около неё. А самое главное везде было движение, знакомились, женились, переезжали, одни туда другие сюда, кипело и колосилось, и было переплетено. Не потому республики бедны сейчас что их тогда кормила россия, а потому что распался огромный организм. Таким же макаром можно сказать что если бы да кабы, да ри не подмяла под себя эти сателлиты в них уже было бы по швейцарии. Ни в ту ни в другую сторону этот аргумент не работает.

Date: 2022-02-22 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] avkovalyov.livejournal.com

Слушайте, это ведь давно уже секрет Полишинеля. Одних только трансфертных (безвозвратных) платежей во все республики из РСФСР шло по 40 р. на человека в месяц. Вот и представьте себе, что из бюджета семьи в Брянске каждый месяц 160₽ забирались, а в Вашу семью отдавалось (не через зарплату даже), а на строительство дорог, содержание АН и пр. А зарплата даже пусть одинаковая будет. Вот поэтому вы и жили лучше.
Далее, с расценками баловались - картошка была раз в десять дороже мандарин. Вот и благосостояние Кавказа. И прочее, и прочее.

Date: 2022-02-22 12:52 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
У нас было шесть соток и мы торчали сракой кверху чтоб в погребе была картошка. Банки с закрутками задолбался носить с 3 этажа. Вы ещё скажите что моего деда, который работал на ферме, держал несколько хряков и больше десятка овец тоже содержала брянская семья. Это не считая виноградника и прочего огорода, куры, гуси и иногда ещё рыбалка. Мужик пахал и имел. Дотации были, как и оборонные предприятия, как и идиотский металлургический завод там где его нечем кочегарить, идиотизма в целом было достаточно, но вы не путайте своё молоко с государственным. Это подтасовки. Аграрные страны как молдавия с плохим обеспечением водой обречены быть дотационными тем более что ехали туда с удовольствием и отовсюду, самая высокая плотность населения была. Ну и энергоносителей в результате экспансий, окупаций и переделов там не осталось. Выход к морю один гениальный стратег отстриг. Не так всё просто.

Date: 2022-02-22 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] avkovalyov.livejournal.com

1. В РСФСР не давали по 6 соток (по крайней мере в 70-е - 80-е).
2. В РСФСР запрещалось строить даже 2-х этажные частные дома.
3. Как бы ни вкалывал Ваш дед, дотации всё равно были, это принцип советской власти;
4. В РСФСР разными методами закрыли возможность иметь столько скота и садов, сколько было у Вашего деда.
5. Все и стремились переехать в республики именно потому, что жизнь там была значительно лучше благодаря перекачке средств.
6. Если Вы понимаете дотационную сущность Молдавии, то тогда и нечего болтать о какой-то независимости и национальных правах. Кто девушку кормит, тот её и танцует.

Date: 2022-02-22 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Вот надо было начинать с последнего пункта и стало бы яснее что вы хотите сказать. Но я отдельно за деда вам скажу. Его выходила после войны прабабка, голод был, она его подкармливала жмыхом свеклы если его удавалось достать, его между людьми и скотиной делилили. Выходила одна, прадед на войне погиб. Почему случился тот голод думаю объяснять не надо. Чтобы восстановиться работали от зари до зари.
Земля - это единственный возможный способ выжить там. Колхоз тебе выделял участок и всем селом строили глинобитную хату для молодожёнов, руками, буквально из говна(там используется конский помёт) и палок из быстрорастущей акации(с лесом там проблема тоже). Не каждый был таким работягой или имел такую возможность как мой дед, место ему выпало конечно удачное, но со скотиной умел как никто. Всё что имели те люди они заработали своим трудом, а труд на земле едва ли не самый тяжёлый после шахтёров.
Не будь ссср были бы другие конфигурации и людям всё так же пришлось бы пахать если хочется жить. В том числе благодаря таким высказываниям и соответствующему поведению и стал возможен национализм. И таких там были вагоны, так были воспитаны. Вы себе представляете как на вас с портфелем исторических справок посмотрел бы мой дед? А то что на северах добывалось делалось исключительно рассовыми русскими руками? Государство из людей состоит, если правильно помню то их там было 250 млн, затрудняюсь сказать сколько из них именно русских, но явно не большинство. То есть в этом тезисе вы смешиваете государство как территорию и его идеологические перекосы с этносом, людьми, которые не выбирали где и когда им родиться. Отдельно вам бы высказали своё глубокое презрение на такие высказывания жители всего бывшего соцблока, которые на мои вопросы как тогда жилось, ведь халява из совка просто на них сыпалась, сдерживались чтоб не послать в известном направлении вместе с танчиками и красным кумачом. Такой балет никому не нужен. А если уж хочется быть танцором, то нужно во-первых научиться танцевать, а во-вторых сделать так чтоб яйца не мешали.

Date: 2022-02-21 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] egornebo.livejournal.com
"мой отец по переписке" это мощно!

Date: 2022-02-21 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
без запятых иногда смешнее :)

Date: 2022-02-21 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] egornebo.livejournal.com
"как идея отдать последнюю рубашку от широты души переписывается на отобрать последнюю рубашку и заставить кланяться" здесь хлопал ))

Date: 2022-02-21 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com
/Я не хочу чтобы в чатланской башке завелась даже мысль о пользе дифференциации по цвету штанов./

Вы пересмотрите Кин-Дза-Дзу внимательно. Это очень простой фильм и большинство мыслей там на поверхности лежит. Или не используйте обороты из фильма, для иллюстрации своих наблюдений.

Date: 2022-02-21 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Спасибо за ваш совет, но тут нет цитирования, сплошные заимствования и монтаж.

Date: 2022-02-22 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-kostya.livejournal.com
Какая-то странная граница у вас проходит между чатланами пацаками в том месте, где они прямо рабочего с колхозницой Мухинских изображают

Date: 2022-02-22 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Стоило добавить для точности и пацаков, чтоб ни в чатланской ни в пацакской башке. В моей голове это лишь разные названия, наверное чатлане звучит мягче.

Date: 2022-02-21 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] livebodi.livejournal.com

Тираспольчанин? Земляк?

Date: 2022-02-21 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] maksudov.livejournal.com
Земляк, только с другого берега. В рыбнице друг остался.

Profile

maksudov: (Default)
maksudov

January 2026

S M T W T F S
    123
4 56 789 10
11 121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:52 pm
Powered by Dreamwidth Studios